Поиск по сайту

Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 31.07.2017 г. №231-п «Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)»

Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 31.07.2017 г. №231-п «Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)»

Административный регламент предоставления Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)

 1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску (далее – Департамент) государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при принятии решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).

Административный регламент предоставления государственной услуги определяет состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административных процедур (действий) при предоставлении указанной государственной услуги.

1.2. Описание заявителей

Получателем государственной услуги является несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, работающий по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя занимающийся предпринимательской деятельностью, а также зарегистрированный или проживающий на территории муниципального образования «город Ульяновск» (далее – заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:

должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги (далее – должностные лица), при непосредственном обращении заявителя в орган опеки и попечительства;

опубликования на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал);

размещения в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Портал);

путём публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

размещения материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, оборудованных в помещениях, предназначенных для приёма граждан, в том числе в областном государственном казённом учреждении «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Правительство для граждан»);

ответов на письменные обращения, направляемые в Департамент по почте;

ответов на письменные обращения, направляемые в Департамент по адресам электронной почты;

ответов на обращения по телефону.

Информирование через телефон-автоинформатор не осуществляется.

1.3.2. Приём заявителей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со служебным распорядком Департамента.

Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, справочные телефоны, адреса электронной почты приведена в Приложении № 1 к административному регламенту.

1.3.3. На официальном сайте или информационном стенде размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) текст административного регламента предоставления государственной услуги с приложениями (полная версия на официальном сайте, извлечения - на информационном стенде);

в) блок-схема предоставления государственной услуги;

г) справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя государственной услуги месте, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

1.3.4. Консультации предоставляются должностными лицами Департамента.

При информировании граждан о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.

Должностное лицо обязано сообщить график приёма граждан, точный почтовый адрес Департамента, способ проезда к нему, а при необходимости – требования к письменному обращению.

Информирование граждан по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента.

При невозможности ответить на поставленные вопросы должностное лицо должно сообщить обратившемуся гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросу предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим звонком (обращением) предоставить информацию по следующим вопросам:

1) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, дата принятия, номер нормативного правового акта);

2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

3) о сроках предоставления государственной услуги;

4) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

5) о месте размещения на сайте Департамента информации по вопросам предоставления государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляет Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел опеки и попечительства Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску (далее – отдел опеки) (Приложение № 1).

В процессе предоставления государственной услуги должностные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждённый Правительством Российской Федерации.

2.3. Результат предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме

Результатом предоставления государственной услуги является принятие Департаментом решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), или об отказе в объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), оформленное в форме распоряжения.

В электронной форме результат государственной услуги не предоставляется.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 календарных дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента.

2.4.2. Приём и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги производится в течение 15 минут в день обращения.

2.4.3. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

2.4.4. Направление (вручение) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, – в течение 3 календарных дней со дня подписания распоряжения Департамента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами:

Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 № 1 ст. 16, «Российская газета» от 27.01.1996 № 17);

Гражданского кодекса Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации» от 05.12.1994 № 32 ст. 3301, «Российская газета» от 08.12.1994 № 238-239);

Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 № 17 ст. 1755, «Российская газета» от 30.04.2008 № 94);

Закона Ульяновской области от 05.11.2008 № 178-ЗО «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.11.2008 № 91 (22.750));

постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 № 14/275-П «О Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 30.06.2016 № 87-88 (23920-23921)».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов)

2.6.1. Заявитель представляет в отдел опеки следующие документы:

а) заявление о предоставлении государственной услуги (далее – заявление) в свободной форме, в котором должны быть указаны сведения: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес проживания, суть обращения, дата, подпись;

б) свидетельство о рождении;

в) документы, подтверждающие трудовую деятельность несовершеннолетнего (копии трудового договора (контракта) или трудовой книжки, заверенные по месту работы заявителя (в случае, если заявитель не занимается предпринимательской деятельностью);

г) заявление - согласие родителей или других законных представителей (усыновителей, попечителей) несовершеннолетнего об объявлении его дееспособным (эмансипированным) в свободной форме, в котором должны быть указаны сведения: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес проживания, суть обращения, дата, подпись;

д) документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей несовершеннолетнего (в случае его воспитания одним родителем) либо копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

- свидетельство о смерти матери (отца);

- свидетельство о рождении, не содержащее сведений о матери (отце);

- решение суда о лишении (ограничении) родительских прав;

- решение суда о признании матери (отца) недееспособной(ым), либо безвестно отсутствующей(им), либо умершей(им);

- решение суда об исключении сведений о матери (отце) ребёнка из актовой записи о рождении;

- решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребёнком;

- справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.

Ответственность за искажённые или недостоверные сведения, указанные в заявлении и документах, несут заявители, имеющие право на получение государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 административного регламента, могут быть поданы заявителем в отдел опеки лично, по почте, либо с использованием Единого портала, или Портала, либо через ОГКУ «Правительство для граждан», с которым у Департамента заключены соглашения о взаимодействии.

В случае личного обращения заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги

Перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не установлено.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области находятся в распоряжении органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, иных органов исполнительной власти и (или) подведомственных органам исполнительной власти организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приёме документов для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

заявитель не относится к категории получателей государственной услуги, указанной в пункте 1.2 раздела 1 административного регламента;

несоответствие представленных документов пункту 2.6.1;

заявителем предоставлены искажённые или недостоверные сведения.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области не предусмотрено.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, методика расчёта размера такой платы не предусмотрены.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди для подачи необходимых документов о предоставлении государственной услуги, а также при получении результатов её предоставлении составляет не более 15 минут.

2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления указанного заявления в отдел опеки.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов к указанным объектам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Организация приёма заявителей осуществляется в течение рабочего времени в соответствии с графиком.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.

Приём получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.

Места получения информации оборудуются информационными стендами.

Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, бумагой, ручками для возможности оформления документов.

Над входом в здание находится вывеска органа, который оказывает государственную услугу.

Вход в здание оборудован с соблюдением условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры.

На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, должны быть предусмотрены:

специальные места для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов (при наличии возможности) не менее 10 % от их общего количества;

оборудование входа в здание (помещение) и выхода из него лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок, а при необходимости – другими средствами подъёма (при наличии возможности);

расположение помещений, предназначенных для работы с заявителями, на нижних этажах здания, наличие у них отдельного входа, а в случае расположения территориального органа на втором этаже и выше – оснащение здания лифтом, эскалатором или иными подъёмными устройствами, в том числе для инвалидов (при наличии возможности);

обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учётом беспрепятственного подъезда и поворота колясок (при наличии возможности);

оборудование санитарно-технического помещения (санузла) с учётом доступа инвалидов (при наличии возможности);

при предоставлении государственной услуги в письменной или электронной форме инвалидам по зрению по их желанию предоставляются авторизованные копии (заверенные начальником (директором) территориального органа) соответствующих документов, исполненные шрифтом Брайля (при наличии возможности);

обеспечение допуска тифлосурдопереводчика, сурдопереводчика и собак-проводников с инвалидами, нуждающимся в соответствующей помощи;

обеспечение информирования инвалидов, нуждающихся в помощи, о предоставляемых услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), путём дублирования текстовых сообщений голосовыми сообщениями.

2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, государственными служащими при предоставлении государственной услуги, и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на Интернет-сайте и Едином портале;

доля заявителей, в отношении которых в течение отчётного периода приняты решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственной услуги, в течение отчётного периода;

отношение общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, зарегистрированных в течение отчётного периода, к количеству признанных обоснованными в этот же период жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления государственной услуги;

отношение общего числа решений, принятых Департаментом при предоставлении государственной услуги в течение отчётного периода, к количеству удовлетворённых в этот же период судами требований (исков, заявлений) об обжаловании решений Департамента, принятых при предоставлении государственной услуги.

Количество взаимодействий заявителя с уполномоченным специалистом отдела опеки при предоставлении государственной услуги может быть не более 2 раз.

Продолжительность взаимодействия – не более 15 мин.

Запись на приём в орган исполнительной власти, многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении государственной услуги не предусмотрена.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственных услуг в электронной форме, возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги

Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1, могут быть поданы заявителем: 1) в отдел опеки лично; 2) с использованием Единого портала путём направления заявления, подписанного простой электронной подписью; 3) с использованием Портала путём направления заявления, подписанного простой электронной подписью; 4) через ОГКУ «Правительство для граждан», с которым у Департамента заключены соглашения о взаимодействии.

В электронной форме государственная услуга в полном объёме не предоставляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

- подготовка и принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), либо о невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); - выдача решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), либо о невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).

3.1. Административная процедура по приёму и регистрации заявления и документов

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приёму документов, указанных в пунктах 2.6.1 административного регламента, является предоставление заявителем документа, удостоверяющего его личность.

3.1.2. Уполномоченный специалист отдела опеки (далее – специалист отдела опеки) устанавливает личность заявителя, проверяет документы.

3.1.3. Документы предоставляются непосредственно специалисту отдела опеки. Регистрация документов осуществляется в установленном в Департаменте порядке делопроизводства.

3.1.4. Критерием принятия решения о приёме заявления о предоставлении государственной услуги является наличие заявления и прилагаемых документов.

3.1.5. Максимальный срок регистрации документов заявителя – в день обращения заявителя не более 15 минут.

3.1.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки о приёме документов, содержащей фамилию, имя, отчество (при наличии) и дату приёма документов.

В случае поступления заявления и документов заявителя через ОГКУ «Правительство для граждан», Портал регистрация этих документов осуществляется в день их получения.

Регистрация заявления, полученного путём направления заявления через Единый Портал, осуществляется в течение 15 минут.

3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрено

3.3. Подготовка и принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), либо о невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача заявителю расписки о приёме документов.

3.3.2. Департамент в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6.1 принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), либо о невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) с указанием причин отказа.

3.3.3. Специалист отдела опеки проверяет документы заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 административного регламента.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела опеки информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде.

3.3.4. Специалист отдела опеки готовит проект распоряжения и направляет его на подпись директору Департамента.

3.3.5. Результатом административной процедуры является принятие Департаментом решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), либо о невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), которое оформляется в форме распоряжения.

3.4. Выдача решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), либо о невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Департаментом соответствующего решения.

3.4.2. Распоряжение Департамента об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), либо о невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) направляется посредством почтовой связи либо вручается заявителю в течение 3 календарных дней со дня его подписания.

Вместе с указанным документом заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего решения. Копии документов, представленных заявителем, хранятся в Департаменте.

3.4.3. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю решения Департамента.

3.4.4. Способ фиксации административной процедуры: при вручении заявителю – путём проставления отметки о получении на втором экземпляре распоряжения Департамента, при направлении заявителю – путём приложения к копиям документов, представленных заявителем, квитанции о направлении распоряжения Департамента.

3.5. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги

Заявитель может получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги лично у должностного лица Департамента, по телефону, путём направления письменного обращения в Департамент.

3.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 2 к административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела опеки положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения определённых административных процедур по осуществлению контроля, осуществляется начальником отдела опеки, директором Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Контроль за соблюдением и исполнением начальником отдела опеки, директором Департамента положений административного регламента предоставления государственной услуги, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется постоянно руководителем (заместителем руководителя) Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в соответствии с положением об уполномоченном органе путём проведения проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – уполномоченный орган).

Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае жалоб на действия (бездействие) должностного лица Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы уполномоченного органа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

4.3. Ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные специалисты отдела опеки несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.

Персональная ответственность специалистов отдела опеки закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Специалист отдела опеки, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента предоставления государственной услуги несёт персональную ответственность за:

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность регистрации принятых документов;

соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков направления (вручения) документов о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

За нарушение порядка предоставления государственной услуги предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Заявители, их объединения и организации могут сообщать об известных им правонарушениях, получать информацию о проведённых проверках, участвовать в осуществлении общественного контроля, с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в электронной форме с использованием официальных сайтов органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее – жалоба)  

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги в письменной форме, в том числе при личном приёме, или в электронном виде.

5.2. Предмет жалобы

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела опеки, его должностных лиц является подача заявителем жалобы.

Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, для предоставления государственной услуги;

отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

приём и рассмотрение жалоб;

направление жалоб в орган, уполномоченный на их рассмотрение.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Департамента рассматриваются директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) директора Департамента либо лица, исполняющего его обязанности, рассматриваются руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решения и (или) действие (бездействие), принятые руководителем уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности, рассматриваются Правительством Ульяновской области в порядке, предусмотренном законодательством Ульяновской области.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана в письменной форме, направлена по почте, а также в электронном виде, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», через официальный сайт Департамента, федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе через ОГКУ «Правительство для граждан», а также может быть принята при личном приёме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

При подаче жалобы в электронном виде заявление подписывается простой электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Жалоба, поступившая в Департамент, уполномоченный орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.

Департамент обеспечивает:

оснащение мест приёма жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

наименование, сведения о месте нахождения обратившегося лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу;

доводы, на основании которых обратившееся лицо несогласно с решением действием (бездействием) органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу. 

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Департамент, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения по жалобе, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

основание для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме посредством услуг почтовой связи, в том числе при личном приёме заявителя (представителя), в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Департамента, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

Приложения к административному регламенту

    Новости