Поиск по сайту

Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 09.11.2017 г. №309-п «Об утверждении Административного регламента предоставления органами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан муниципальных образований Ульяновской области государственной услуги по освобождению в соответствии с законодательством опекунов (попечителей) от исполнения ими своих обязанностей»

Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 09.11.2017 г. №309-п «Об утверждении Административного регламента предоставления органами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан муниципальных образований Ульяновской области государственной услуги по освобождению в соответствии с законодательством опекунов (попечителей) от исполнения ими своих обязанностей»

Административный регламент предоставления органами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан муниципальных образований Ульяновской области государственной услуги по освобождению в соответствии с законодательством опекунов (попечителей) от исполнения ими своих обязанностей

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления органами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан муниципальных образований Ульяновской области (далее – орган опеки и попечительства) государственной услуги по освобождению в соответствии с законодательством опекунов (попечителей) от исполнения ими своих обязанностей (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при освобождении опекуна (попечителя) несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, от исполнения им своих обязанностей.

Административный регламент предоставления государственной услуги определяет состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административных процедур (действий) при предоставлении указанной государственной услуги.

1.2. Описание заявителей

Получателем государственной услуги является гражданин, назначенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина, обратившийся с просьбой об освобождении его от исполнения своих обязанностей (далее – заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:

должностными лицами органа опеки и попечительства, ответственными за предоставление государственной услуги (далее – должностные лица), при непосредственном обращении гражданина в орган опеки и попечительства;

опубликования на официальных сайтах органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал);

размещения в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Портал);

путём публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

размещения материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, оборудованных в помещениях, предназначенных для приёма граждан, в том числе в областном государственном казённом учреждении «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Правительство для граждан»);

ответов на письменные обращения, направляемые в орган опеки и попечительства по почте;

ответов на письменные обращения, направляемые в орган опеки и попечительства по адресам электронной почты;

ответов на обращения по телефону.

Информирование через телефон-автоинформатор не осуществляется.

1.3.2. Приём заявителей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со служебным распорядком органа опеки и попечительства.

Информация о местах нахождения и графиках работы органов опеки и попечительства и ОГКУ «Правительство для граждан», предоставляющих государственную услугу, их справочные телефоны, адреса электронной почты приведена в Приложении № 1 к административному регламенту.

1.3.3. На официальном сайте или информационном стенде размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) текст административного регламента предоставления государственной услуги с приложениями (полная версия на официальном сайте, извлечения - на информационном стенде);

в) блок-схема предоставления государственной услуги;

г) справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя государственной услуги месте, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

1.3.4. Консультации предоставляются специалистами органов опеки и попечительства.

При информировании граждан о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность.

Специалист обязан сообщить график приёма граждан, точный почтовый адрес органа опеки и попечительства, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.

Информирование заявителей по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы органа опеки и попечительства.

При невозможности ответить на поставленные вопросы специалист должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросу предоставления государственной услуги специалист обязан в соответствии с поступившим звонком (обращением) предоставить информацию по следующим вопросам:

1) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, дата принятия, номер нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках предоставления государственной услуги;
4) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
5) о месте размещения на официальном сайте органа опеки и попечительства информации по вопросам предоставления государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление органами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан муниципальных образований Ульяновской области государственной услуги по освобождению в соответствии с законодательством опекунов (попечителей) от исполнения ими своих обязанностей.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляют местные администрации муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области, наделённые законодательством Ульяновской области полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, их структурные подразделения (Приложение № 1).

В процессе предоставления государственной услуги специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждённый Правительством Российской Федерации.

2.3. Результат предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме

Результатом предоставления государственной услуги является направление (вручение) заявителю постановления органа опеки и попечительства об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.

В электронной форме результат государственной услуги не предоставляется.

Способом фиксации результата является выдача либо направление заявителю постановления органа опеки и попечительства об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня предоставления заявителем в орган опеки и попечительства документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента.

2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области.

2.4.3. Направление (вручение) заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня подписания постановления органа опеки и попечительства.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами:

Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 № 1 ст. 16, «Российская газета» от 27.01.1996 № 17);

Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 № 32 ст. 3301, «Российская газета» от 08.12.1994 № 238-239);

Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 № 17 ст. 1755, «Российская газета» от 30.04.2008 № 94);

Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);

Закона Ульяновской области от 05.11.2008 № 178-ЗО «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.11.2008 № 91 (22.750));

Закона Ульяновской области от 05.07.2013 № 109-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» («Ульяновская правда» от 08.07.2013 № 73 (23.344));

постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации от 25.05.2009 № 21 ст. 2572);

постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 № 14/275-П «О Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 30.06.2016 № 87-88 (23920-23921)».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов)

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган опеки и попечительства следующие документы:

а) заявление об освобождении опекуна (попечителя) несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, от исполнения им своих обязанностей в свободной форме либо согласно форме, указанной в Приложении № 2 (в заявлении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме);

б) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий).

2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 административного регламента, могут быть поданы заявителем в орган опеки и попечительства лично, по почте.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги

Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области не предусмотрено.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области находятся в распоряжении органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, иных органов исполнительной власти и (или) подведомственных органам исполнительной власти организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приёме документов для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления или отказа в предоставления государственной услуги не предусмотрены.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области не предусмотрено.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, методика расчёта размера такой платы не предусмотрены.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди для подачи необходимых документов о предоставлении государственной услуги, а также при получении результатов её предоставлении составляет не более 15 минут.

2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов к указанным объектам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование органа опеки и попечительства;

адрес;

график работы.

Вход в здание органа опеки и попечительства оборудован с соблюдением условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту.

Здание для предоставления государственной услуги оборудовано пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.

На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места парковки автотранспортных средств. При этом должно быть предусмотрено не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Организация приёма заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы органа опеки и попечительства.

Помещение оборудуется:

а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

в) системой охраны.

Для предоставления государственной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Места получения информации, предназначенные для ознакомления заявителей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей.

Требования к местам ожидания.

Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги могут быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками).

Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Столы для заполнения запросов размещаются в стороне от входа с учётом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости сотрудниками оказывается соответствующая помощь.

Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием названия отдела или фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности лица, предоставляющего государственную услугу.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление государственной услуги в полном объёме.

Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, на видном месте указаны схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, государственными служащими при предоставлении государственной услуги, и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте, Едином портале, Портале;

доля заявителей, в отношении которых в течение отчётного периода приняты решения об освобождении опекуна (попечителя) несовершеннолетнего гражданина, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственной услуги в течение отчётного периода;

отношение общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, зарегистрированных в течение отчётного периода, к количеству признанных обоснованными в этот же период жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления государственной услуги;

отношение общего числа решений, принятых органом опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги в течение отчётного периода, к количеству удовлетворённых в этот же период судами требований (исков, заявлений) об обжаловании решений органа опеки и попечительства, принятых при предоставлении государственной услуги.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги может быть не более 2 раз.

Продолжительность взаимодействия – не более 15 мин.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственных услуг в электронной форме, возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги

Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1, могут быть поданы заявителем: 1) в орган опеки и попечительства лично; 2) по почте.

В электронной форме государственная услуга не предоставляется.

Запись на приём в орган опеки и попечительства, многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении государственной услуги не предусмотрена.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- принятие решения об освобождении заявителя от исполнения обязанностей опекуна (попечителя);

- выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги

3.2. Административная процедура по приёму и регистрации заявления и документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приёму документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, является предоставление заявителем документа, удостоверяющего его личность.

3.2.2. Уполномоченный специалист органа опеки и попечительства (далее – специалист органа опеки и попечительства), ответственный за приём (получение) и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя, проверяет документы.

3.2.3. Регистрация документов осуществляется в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства. Максимальный срок регистрации документов заявителя – в течение 1 рабочего дня.

В случае поступления заявления и документов заявителя через ОГКУ «Правительство для граждан» регистрация этих документов осуществляется в течение 1 рабочего дня.

3.2.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки о приёме документов, содержащей фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и дату приёма документов.

3.3. Административная процедура по принятию решения об освобождении заявителя от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).

3.3.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги является получение органом опеки и попечительства документов, необходимых для предоставления услуги.

3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства сличает подлинники документов с документами, направленными в электронной форме.

3.3.3. Специалист органа опеки и попечительства готовит проект постановления о предоставлении государственной услуги и направляет его на подпись Главе администрации муниципального образования.

3.3.4. Глава администрации муниципального образования:

1) на основании представленных документов принимает решение о предоставлении государственной услуги;

2) подписывает проект постановления о предоставлении государственной услуги;

3) обеспечивает передачу постановления специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.3.5. Результатом административной процедуры является подписание Главой администрации муниципального образования постановления об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей в отношении несовершеннолетнего гражданина.

3.3.6. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 8 рабочих дней.

3.4. Административная процедура по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления государственной услуги

3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление результата предоставления государственной услуги специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.4.2. Результат предоставления государственной услуги направляется посредством почтовой связи либо вручается заявителю.

3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

3.4.4. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю постановления органа опеки и попечительства.

3.4.5. Способ фиксации административной процедуры: при вручении заявителю – путём проставления отметки о получении на втором экземпляре постановления, при направлении заявителю – путём приложения к копиям документов, представленных заявителем, квитанции о направлении решения органа опеки и попечительства.

3.5. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги

Заявитель может получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги лично у специалиста органа опеки и попечительства, по телефону, путём направления письменного обращения в орган опеки и попечительства.

3.6. Взаимодействие органа исполнительной власти и организации, предоставляющих государственную услугу, с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия

Взаимодействие органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных услуг, не предусмотрено.

3.7. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 3 к административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами органа опеки и попечительства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения определённых административных процедур по осуществлению контроля, осуществляется руководителем органа опеки и попечительства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Контроль за соблюдением и исполнением руководителем органа опеки и попечительства положений административного регламента предоставления государственной услуги, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется постоянно Министром (исполняющим обязанности Министра) здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в соответствии с положением об уполномоченном органе путём проведения проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства, ответственных за исполнение государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – уполномоченный орган).

Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае жалоб на действия (бездействие) должностного лица органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы уполномоченного органа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица органа опеки и попечительства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента предоставления государственной услуги несёт персональную ответственность за:

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность регистрации принятых документов;

соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков направления (вручения) документов о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

За нарушение порядка предоставления государственной услуги предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Заявители, их объединения и организации могут сообщать об известных им правонарушениях, получать информацию о проведённых проверках, участвовать в осуществлении общественного контроля, с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа опеки и попечительства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги в письменной форме, в том числе при личном приёме, или в электронном виде.

5.2. Предмет жалобы

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, его должностных лиц является подача заявителем жалобы.

Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, для предоставления государственной услуги;

отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

В органе опеки и попечительства определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

приём и рассмотрение жалоб;

направление жалоб в орган, уполномоченный на их рассмотрение.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства рассматриваются руководителем органа опеки и попечительства либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) руководителя органа опеки и попечительства либо лица, исполняющего его обязанности, рассматриваются руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решения и (или) действие (бездействие), принятые руководителем уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности, рассматриваются Правительством Ульяновской области в порядке, предусмотренном законодательством Ульяновской области.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана в письменной форме, направлена по почте, а также в электронном виде, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через официальный сайт органа опеки и попечительства, федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе через ОГКУ «Правительство для граждан», а также может быть принята при личном приёме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

При подаче жалобы в электронном виде заявление подписывается простой электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, уполномоченный орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.

Орган опеки и попечительства обеспечивает:

оснащение мест приёма жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте органа опеки и попечительства;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

наименование, сведения о месте нахождения обратившегося лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу;

доводы, на основании которых обратившееся лицо несогласно с решением действием (бездействием) органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы орган опеки и попечительства принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения по жалобе, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

основание для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа опеки и попечительства либо лицом, исполняющим его обязанности.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться в орган опеки и попечительства за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме посредством услуг почтовой связи, в том числе при личном приёме гражданина (представителя), в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте органа опеки и попечительства, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

Приложения к административному регламенту

    Новости