Поиск по сайту

Об организации электронного информационного взаимодействия со страхователями по представлению документов, необходимых для назначения пенсий

Действующим законодательством работодателю предоставлено право обращаться в Пенсионный фонд РФ за установлением страховой пенсии работникам, состоящим с ним в трудовых отношениях, подавать в ПФР необходимые для установления пенсии документы.

Такое взаимодействие с работодателями позволяет гражданам получать государственную услугу по установлению им пенсии без посещения органов ПФР, позволяет сократить время обслуживания и ожидания в ПФР до 15 минут при обращении гражданина для получения гражданином государственных услуг.

 Минимизируются  расходы времени не только граждан и органов ПФР, но и организаций, так как их работники получают возможность представить свои документы в органы ПФР без отрыва от производства, а организации – таким образом проявлять свою социальную ориентированность.

 Электронное взаимодействие позволяет специалистам органов ПФР по электронным образам документов заблаговременно провести их правовую оценку, своевременно в интересах граждан запросить недостающие сведения от различных организаций и архивных органов, назначить гражданам пенсию в полном объеме и в кратчайшие сроки.

Губернатор Ульяновской области 28 мая 2014 года подписал Распоряжение «О дополнительных мерах в сфере социальной защищенности лиц предпенсионного и пенсионного возраста в Ульяновской области».

Данным распоряжением исполнительным органам государственной власти Ульяновской области и подведомственным им учреждениям рекомендовано организовать электронное взаимодействие с органами ПФР по данному направлению. Такие же меры рекомендовано принять и органам местного самоуправления.

В числе организаций, имеющих наибольшее количество сотрудников, достигающих пенсионного возраста в ближайшие годы и заключивших соглашения с органами ПФР:

АО «ГНЦ НИИАР»,

ООО «Димитровградский завод автокомпонентов»,

ЗАО «Авиастар-СП»,

ОАО «Ульяновский патронный завод»,

УФПС Ульяновское Отделение-филиал ФГУП «Почта России».

Электронное взаимодействие с организациями позволило принять заранее комплект документов на 4221 будущих пенсионеров для предварительной правовой оценки, к ним истребованы заранее все недостающие документы из организаций по прежнему месту работы, из архивных учреждений, как РФ,  так и в странах бывшего СССР, в т.ч. в целях подтверждения права на досрочную пенсию за работу в тяжелых и вредных условиях.

В результате при расчёте пенсии этих граждан максимально учтены их пенсионные права и им обеспечена выплата пенсии в кратчайшие сроки после достижения пенсионного возраста.

Важность и актуальность этих вопросов признают и профсоюзы, и промышленники России. Так, Федерация Независимых Профсоюзов России и ПФР 28.12.2016 года подписали совместное письмо «О сотрудничестве ПФР и ФНПР по вопросу подготовки документов для назначения пенсии работникам».

Данным письмом, в том числе рекомендовано организовать совместную работу по заключению соглашений об электронном взаимодействии с органами ПФР. Российский союз промышленников и предпринимателей и ПФР
в январе 2017 года также подписали совместное письмо о сотрудничестве ПФР и ФНПР по данному вопросу.

Рекомендовано организовать такую работу и на областном уровне. Заключение соглашений не потребует дополнительных затрат – каналы передачи данных документов те же, что и для отчётности, представляемой работодателями в ПФР.

Это ориентировано в первую очередь на крупных работодателей, которые имеют большое кол-во работников, уходящих на пенсию и для которых такое взаимодействие является наиболее выгодным (более 10 работников уходящих на пенсию в текущем году).  

 Общая схема взаимодействия


    Новости